Как спасаться в наше время до того непростое, что даже праведники во многом сомневаются и затрудняются, как принимать правильные решения в той или иной жизненной ситуации.
Тем не менее, жизнь продолжается. И жить надо качественно, благочестиво, ровно столько, сколько Господь отпустит, стараясь угодить Ему своим исполнением воли Божьей.
По пророчествам нам предстоит перенести 3,5 года правления антихриста. по всем предположениям это будет мировой правитель. А сейчас идет стопроцентная подготовка людей к его принятию в обществе. Мы позже поговорим об усилении катаклизмов, о самоуничтожении человечества. Сейчас важно поговорить, как спасаться в наше время, как спасти свою душу в вечности.
Не секрет, что современный мир есть ни что иное, как стопроцентное предложение дьявола по погибели. И все мы, стремясь к сытой комфортной жизни, достатку, обогащению, свободе от Христа и нравственности, только усугубляем положение. А праведник в молитве невольно думает, и сколько еще Господь будет терпеть это падшее Свое создание, вконец обнаглевшее человечество.
Это было сказано для вступления. Если кого-то чем можно зацепить, чтобы увлечь в погибель, то то и происходит. Люди в наше время слабы духовно. И не только простые миряне, но и духовенство. не сказать бы выше чины и ранги! Нам не должно быть интересно, кто как грешит или кто как спасается, если это не пример для подражания, праведник, старец, молитвенник.
Может спастись в наше время тот, кто уходит в пустыню своей души. Непонятно? Поясним. Не спасает уход в леса и пещеры, пески и скалы. От себя не уйдешь. Но надо воспитать внутри себя. внутри своей души такое состояние, которое смогло бы помочь человеку отрешиться от видения и сочувствия проблемам мира сего.
Для каждого человека пустыня может быть в любом месте. И для всех она заключается в состоянии души. Для примера: был один монах, которых ходил из монастыря в монастырь, в каждом ругая порядки и обижаясь на братию, не принимая правила жизни. Потом он обрел совершенное отшельничество и чуть с ума не сошел, обвиняя окружающие вещи. Вывод: обрести пустынь можно в любом месте — городе или монастыре, но без пустыни в душе не спастись.
Город, конечно, это не лучшее место для Спасения и созерцательной жизни. Ни для мирянина, тем более, для монаха. Город, особенно мегаполис, наполнен соблазнами, нечистотами духовными, как минимум отвлечениями от главного — подготовке души для встречи с Богом. В Вавилоне гордыня людей построила башню до небес, и что из этого вышло? А растление людей было в истории больше всего в больших городах Содоме и Гоморре, что переполнило чашу терпения Господа. Не то ли мы видим в наше время?
Нам надо научиться отрешаться от внешнего мира. Нет, не закрывать глаза на тягости ближних наших. Нужно научиться не видеть чужой грех. В свою очередь, такое состояние души позволит не впадать в осуждение, не сочувствовать греху, не быть высокомерным в своих поступках, не соответствовать своим состоянием души происходящему.
Если видим согрешающего и осуждаем его, значит, разбираемся в этом грехе. Или грешили так же уже или собираемся так сделать, Господь попустит. Можем проверить на себе. так и есть!
Мы должны научиться отбрасывать прилоги вражеские. То есть, при приходе соблазна, пропустить его мимо себя, не обратить внимания. Это трудно, но надо тренироваться создавать в себе пустынь в любом месте и состоянии. Ничего не должно притягивать наш взгляд. Ничего не должно иметь силу нас соблазнить!
Иной скажет, что это нереально. Вот и представим, насколько мы пали, что не даем и возможности себе ни осознания греха, ни возможность жить без греха. Настолько сейчас люди подвержены влиянию страстей! И грех не считают за грех. То, о чем совсем недавно было стыдно говорить, сейчас правительства Запада узаконивают — наживу, предательство, обман, однополые браки, гомосеков, лесбиянок, аборты, проституцию… Сколько Бог будет это терпеть? А мы призваны быть толерантными, то есть даже не возражать рассаднику беззакония!!!
Очень редко встречается сейчас молитвенное единение с Богом. Единицы праведников не показываются миру. А мирские люди даже и не знают, что есть такая пресловутая для них жизнь с Богом, несущая умиротворение и Спасение. Что и не надо большинству. Вот и катится мир к глобальной катастрофе.
В наше время надо суметь обрести пустынь в душе, то есть уединиться с Богом, отрешившись от мирских соблазнов, внимания чужому греху, развлекательности, рассеянности. Когда обратили мы внимание на чужой грех, то тем же и согрешили. Помним, что сказал Господь смотрящему на женщину с вожделением, что уже согрешил с ней в сердце своем.
Это касается любого греха, любого соблазна. Приложил внимание, — уже согрешил. Повторил его уже сам. Рассказал другому — посплетничал — и ближнего ввел в соблазн. Оба погибли нравственно и нависла угроза потери Спасения в вечности.
«Не судите, да не судимы будете» — это не просто ограничение. Это призыв не идти стопами согрешившего. Осуждая чужое падение, мы смакуем это состояние, соответственно, сами падаем. А потом точно также согрешаем, если не хуже.
Бесовская сила кино на этом построена. Смеяться или плакать заставляют падшего зрителя, потом это перерастает в рыдание или хохот, и вот человека уже заманили в греховную ловушку, он живет жизнь картины, уподобляясь лицедеям!
Даже многие отшельники в песках и лесах не смогли обрести в себе пустынь. Что нам остается? Но, если хотим бежать от соблазнов мира сего в пустынь собственной души, отказываясь и отворачивая взгляд и меняя интерес на высшее, то шанс есть.
В наше время всё вокруг транслирует грех. вся информация старается зацепить кого угодно, что вызвать сочувствие греху или осуждение. Очень непросто разобраться во всем происходящем. Но надо научиться быть бдительным, фильтровать входящую информацию. Проще, вообще ее не анализировать, но вдыхать в себя только чистое — молитву, Евангелие, церковную жизнь.
Ищите прежде всего Царствия Небесного…