10 июня 2012        4928         0

Свидетельства святости Натальи Пушкиной

Наталья Александровна Воронцова-ВельяминоваНа панихиде при проводе почившей Натальи Александровны графини Воронцовой-Вельяминовой.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогая и любезная о Господе сестра наша Наталия!

Еще несколько часов и мать-сыра-земля навеки скроет тебя в своих недрах от нашего взора…

Как-то особенно грустно, какая-то особенно жгучая боль щемит сердце при настоящей разлуке.

Все мы, окружающие твой гроб, знаем, чем была ты для нас, в особенности для «меньшаго брата», для всех немощных и обездоленных. Любовь твоя к ближнему простиралась до самопожертвования и «правая рука» твоя, по слову евангелия, «не знала, что делала левая».

Мои братья-пастыри, зная твое смирение, вчера в надгробном слове только отчасти коснулись высоких христианских качеств твоей души и твоих добродетелей, большая часть коих сокрыта от нас и ведома одному только всеведующемй Богу. Не дерзну и я нарушить твоего смирения, не могу только умолчать об одном трогательном факте, как выражении горячей любви твоей к ближнему, когда накануне смерти, изнемогая от тяжелой болезни, при прощании со мной после напутствования исповедью и причащения Св. Таин, ты сказала:

«вот какой уход за мной, а сколько есть несчастных-больных, где нет ни медицинской помощи и никакого ухода, где из окон дует и где нет даже хлеба.»…

Кто из нас здоровых имеет такую печаль о бедных?

Этот один факт говорит о многом.

«Много ты возлюбила, много и прощено будет тебе» (Лк. 7, 47).

Поистине, почившая — праведница !

Зато и великой чести удостоилась она: ее, как дорогую мать, сестру и друга провожают теперь к месту вечного упокоения собор иереев, все близкие и родные и много других лиц, соединенных духом общей любви к ней.

Но не большая ли честь воздается почившей в мире духовном? Не возносят ли теперь ее чистую душу в горние жилища лики ангельские и не встречают ли ее с великой честью соборы святых и преподобных жен и мужей? Не приветствуют ли ее там любезно и не ублажают ли за многое терпение, за любовь, за смирение? Не сияет ли она там лучами добродетелей своих?

Итак, мы здесь с великой честью провожаем тело почившей, а там, на небе, еще с большею славою встречают ее душу. Мы оплакиваем потерю, а там ликуют о приобретении. Мы поем надгробное песнопение, а там слышатся победные песни…

Но такова ли будет наша кончина, отцы, братие и сестры?  Удостоимся ли мы хотя малой такой чести? Будут ли проливаться слезы о нашем исхождении из мира сего? Примут ли наши души ангелы светлые и пресветлые? И будет ли радость на небе о нашем спасении?…

8 декабря 1912г.            Отец Симеон Бирюкович

                                                            Наблюдатель Церк. Прих. Школ.

                                                           Строитель церкви св.Иоанна Богослова в г.  Бобруйске

 

Свидетельства святости Натальи ПушкинойСлово отца Феодора Кляевского на заупокойной обедне 7-го декабря 1912 года

«Спаси Господи, утопаю».

Так взывал некогда ап. Петр обуреваемый волнами Галилейского моря и голос его не был тщетным. Милосердный Господь простер ему руку сказав: «Маловерный, почто усумнился», извлек его из волн Галилейского моря.

Такой же голос слышали мы ныне из уст осиротевших супруга и детей обуреваемых волнами житейского моря; но да не коснется сомнение сердец ваших, мы верим, что тот же Милосердный Господь простирает руку свою осиротевшим и вместе с печалью пошлет свое утешение. Не будем же предаваться у гроба неутешной скорби, подобно неимущим упования, а лучше, при свете Евангельской истины поищем для себя назидание.

О чем же вещает нам предстоящий гроб? Ни о чем ином, как о суете нашей жизни и тленности всего земного. О том, что подобная участь ждет каждого из нас, что мы странники и пришельцы на сей земле, а действительное наше отечество — небо. Представьте, усопшая раба Божия Наталия жила также, как и мы, заботилась о благосостоянии своего семейства, хлопотала об устроении своего дома, много занималась воспитанием своих детей, не мало приняла на себя забот и хлопот о неимущих ближних, которые всегда находили в ней сердечный и живой отклик и разумным словом, и, где нужно, вещественной помощью.

Но во внезапный час смерти положил предел всем ее заботам и беспокойствам. Вместо просторного, прочного и благоустроенного дома своего, она поместилась в этой тесной келье и ей больше теперь ничего не нужно. Она не слушает не вопля, ни стонов своего любимого и верного супруга, не внемлет слезам своих детей, не приклоняется к сетованиям своих родных; ей все стало не нужно и ничего здесь на земле более уже не понадобится.

То же будет и с каждым из нас. Как и о чем не хлопочем, как ни заботимся, а придет время все оставим и ничто на земле не нужно будет, останутся с нами только добрые или злые дела с которыми мы переселились в страну вечности, где каждый от своих дел или прославится или постыдится. Раба Божия Наталия скончалась в преполовении дней своих. По соображениям человеческим и расчетам людским нужно бы было ей еще пожить для блага своих детей и ближних. Мы говорим, что смерть застигла ее рано и несвоевременно. Но так судит слабый ум человеческий.

Распорядитель же судеб человеческих Бог, по правде своей не всегда делает так, как мыслит человек. Не суть бо советы мои, якоже советы ваши, ни же пути мои, якоже пути ваши глаголет Господь. Веруем Господи, веруем в благодетельный Твой промысел, знаем, что без Отеческого твоего попечения о нас не припадет даже влас от головы нашей, и Ты Всеблагий и Праведный, что же устрояешь для нас, устрояешь все по благу и спасению душ наших.

Но что нам делать с слабою природою нашею, чем укрепить и успокоить малодушие наше? Может ли успокоитсья от слез осиротевшее семейство? Какой совет, какое человеческое убеждение может успокоить растерзанное скорбью и грустью сердце оставленного усопшей верного супруга? Кто и чем может утешить уныние и скорбь ее родных? Но не будем говорить о том, что тяготит так дух.

Почившая раба Божия Наталия  сподобилась христианской кончины мирной, непостыдной, не скажу безболезненной, так как в последнее время своей жизни она перенесла тяжелый недуг, но мы верим, что этими временными страданиями Господь Бог, так сказать, предочистил ее для будущей безболезненной жизни, где нет ни печали ни воздыхания.

Но всетаки она умерла, как истинная христианка с молитвой на устах, напутствованная молитвами церкви, принесшая чистосердечное покаяние в грехах своих, сподобившаяся причастия Св. Тайн Христовых, оплаканная близкими и дорогими сердцу ее родными, соединившая свой последний вздох с молитвами тут же предстоящего и молящегося о ней священнослужителя.

А все это, естественно, растворяет скорбь нашу чувством благодарности ко Всевышнему, что он сподобил усопшую от начала и до конца жизни пребывать в спасительной христианской вере. И не напрасно сподобил ее Господь этой христианской кончины. Ведь и вся жизнь ее была истинно христианской. Ведь и девиз ее был — служение Богу и ближнему ее была служение Богу и ближнему и то замечательно, что она сумела не только в себе воспитать эти высокие христианские качества души, но передала их и своему потомству.

Ее посещение приходского сельского храма, чистая и усердная молитва вместе, живая деятельная вера, заботливость не только о своих  чадах, но и о неимущих ближних, для чего она принимала самое живое и горячее участие в благотворительном обществе, все это, говорю, утешительно для нас.

Довольно потрудилась ты в этом мире слез и воздыханий, не скрыла талантов тебе данных, умела приумножить их и употребить во благо ближних. Для себя лично я лишился примерной прихожанки, приятной, разумной собеседницы и доброй соседки отзывчивой и словом и делом на требы ближних. Поистино блаженны мертвые, которые умирают о Господе.

Прости же, возлюбленная о Господе сестре, если я слабым словом своим коснулся некоторых добрых качеств твоей души не для похвалы, в которой ты не нуждаешься и которой ты и при жизни, по смирению своему, не искала, а для нашего назидания. Гряди же с миром в вечные обители Отца Небесного и, где упокоил Господь Бог душу твою в селениях праведных. Наша же молитва о тебе будет непрестанной. Амин.

Отец Феодор Кляевский – настоятель Св.Троицкой церкви в с.Телушах

 

Введи свой E-mail и получай новые статьи на почту:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы молимся о Вас!

ЭКОНОМИССА

Посетите Никольский храм!
ЗАКАЗАТЬ СЛУЖБУ сейчас ПРЯМО НА САЙТЕ

Адрес храма:

213850 Республика Беларусь, Могилевская область, Бобруйский район, Телуша, ул. Пушкина, 22а

Проезд пригородным поездом со станции БОБРУЙСК в 7-15 утра до остановочного пункта "331 км" в течение получаса.

 
СМОТРЕТЬ КАРТУ ПРОЕЗДА
 

БЕСЕДЫ И ТРЕБЫ, ЗВОНИТЕ!

+375 29 676-05-98
+375 225 73-65-40
+375 29 545-15-40

Спрашивайте!
Нажмите на картинку чтобы перейти на страницу обратной связи!
Пушкин и его внучка Наталья
Заказать службу в Пушкинском храме

МЕЧТА ПУШКИНА - благочестие потомков. Его внучка Наталья построила храм вблизи Бобруйска - в Телуше. Посетите обязательно!

Видео Телуша

Подпишитесь на наш канал:

Сельский храм нуждается!

Пожертвуйте любую сумму на указанные ниже кошельки и номера телефонов.

Жертвуя на содержание и ремонт сельского храма, помните, что Господь воздает сторицей. Милостыня покрывает множество грехов.

Желаем Вам всяческого процветания, здоровья и благоденствия!

ЮМани: 4100169345492

ЕРИП: 7449726 (номер услуги)

Дерево ЕРИП — Благотворительность, общественные объединения — Религиозные объединения — Свято-Никольский храм д. Телуша — взносы на укрепление МТБ

Pay Pal: iersergii@mail.ru (иностранцам дальнего зарубежья)

МТС Россия: +7 916 9396107

Сбербанк Россия: 8 916 9396107

МТС Беларусь: +375 29 5451540

А1 BY: +375 29 6760598

Отправьте нам на e-mail otecserg@gmail.com  Ваши имена в записке О ЗДРАВИИ для молитвы за Вас и подробности перевода! Благодарим!

Наши банковские реквизиты:

Религиозная община «Приход Свято-Никольского храма д. Телуша Бобруйского района Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви» IBAN: BY36BAPB30152618200160000000 в ОАО «Белагропромбанк» г. Минск, BIC: BAPBBY2x. УНП 700352123

ПОИСК НА САЙТЕ