Добрый день!
Пусть будет всегда добрым для Вас, уважаемый Читатель, каждый день Вашей жизни! Пусть он будет благодатным, полезным Вам и людям, днем, приносящим Вам благочестие и благополучие!
Всегда с Вами на связи Сергей Иванов, то есть я, для верующих — отец Сергий, священнослужитель и духовник. Расскажу немного о себе, чтобы Вы знали, с кем полезно общаетесь.
Родившись в 1967 году в Бобруйске (Белоруссия) в семье офицера авиации, я получил прекрасное жестко-военное воспитание, а впоследствии и образование. В Советском союзе знание почиталось не меньше, чем сейчас. Поэтому вполне типично было окончить школу, СПТУ, получить для начала рабочую специальность, права водителя и уехать в другие города за повышением уровня квалификации.
Еще в далекие 80-е годы я начал задумываться над решением философских и жизненных вопросов, проблем соотношения добра и зла в мире, однако путь в религию тогда был наглухо закрыт.
В Пинском индустриально-педагогическом техникуме в 1988 году на базе незаконченного высшего образования я получил профессию мастера производственного обучения и преподавателя спецдисциплин и окончательно понял, что мой путь — это работа с людьми. Работать по специальности помешала перестройка и массовые увольнения в то нелегкое время разграбления крылатой Страны Советов.
Мысли о смысле жизни меня не оставляли никогда. Позже, осваивая уже факультет механизации мелиорации в дважды орденоносной Белорусской СХ Академии, я стал понимать, что все-же не с механизмами мне предстоит иметь дело в жизни, но развиваться в духовно-нравственном отношении и этим помогать другим людям.
Я пошел на радикальные, революционные изменения в своей жизни. В возрасте 26 лет принял Святое Крещение в Православной Церкви. Со мной произошло чудо возрождения, чего не объяснить словами. Жизнь стала совсем иной. Я получил Свыше откровение, что буду служить Богу, принял решение готовиться к поступлению в духовную школу.
Итак, не доучившись всего лишь год в БСХА, бросив старую работу, оставив «друзей», я переехал в другой район и в тишине стал изучать основы веры, проходя посильное послушание в храме, (кстати, этот храм находился км за 100 от моего данного места жительства). А через 2 года, сдав блестяще вступительные экзамены, поступил в Минскую Духовную Семинарию. А еще через год, получив благословение старца Николая Гурьянова на острове Залит, я пошел в Жировицкий монастырь и стал послушником.
В 2000 году был выпуск из Семинарии с отличием. Это было вполне заслуженно. Я очень хотел максимально глубоко изучить богословие, и Господь помогал мне в этом. Но Бог неисчерпаем. И совершенству во Христе нет предела. Что мог вместить и впитать, то — мое, слава Богу! Плюс еще постоянные и откровенные молитвы перед Чудотворным Жировицким образом Божьей Матери, но это уже из области личного.
Дальнейшие события развивались снова чудесным образом. Вообще, искренне верующий человек всегда живет в состоянии чуда. Чудо у него, так сказать, в рабочем порядке. Принятие монашеского пострига мне не благословили, хотя уже была пошита и приготовлена соответствующая монашеская одежда и атрибутика. Было сказано Духовным Советом — подымать приходы на Могилевщине.
Вернувшись в наш грешный мир из монастырского рая, я женился на благочестивой девушке Светлане и в ноябре 2000 года был рукоположен в священный сан Архиепископом Могилевским Максимом, который назначил меня настоятелем сельского прихода.
Впоследствии, обладая духовной инициативой и желанием помогать людям духовно, я открыл с Божьей помощью около десятка новых приходов в деревнях около Бобруйска и Осипович, занялся строительством приходской жизни и созиданием по-возможности храмов на селе, что почти нереально в наше время по материальным соображениям.
Деревенские храмы создавались в обычных домах, которые перестраивались, реконструировались и заполнялись, по-возможности, необходимой церковной утварью. Вот только миссию на селе не всякий священник готов понести.
Господь милостив! Прошли годы. В данный момент мы с матушкой воспитываем пятерых детей, живем обыкновенной христианской жизнью, стремимся к благочестию, совершаем богослужения в сельских храмах во славу Божию. Материальную нужду покрываем с помощью приема пожертвований через Интернет. Ибо существование священника на селе «весьма спасительно» в материальном плане.
В Киево-Печерской Лавре, где покоятся во множестве святые преподобные подвижники земли русской, мне Господь благословил повысить уровень духовного образования. В 2011 году мною получен диплом Киевской Духовной Академии с защитой по кафедре Апологетики.
Таким образом, родился новый апологет христианства, защищающий веру не столько с позиций Священного Писания, сколько с точки зрения реальной действительности, целесообразности и здравого смысла.
Всем вам желаю доброго здравия и спасения!
Сергий, р. Б., иерей
Слава Богу Вы начали развивать свою страницу в интернете. То, что Вы о себе пишете, является правдой (т.к. в моей жизни наши пути соприкасались). Удачи Вам батюшка в самой важной профессии — души людские направлять на путь истинный. И очень замечательно, что Вы это делаете с помощью сети интернет, т.к. информация о жизни православной скупа, по причине недоверия церкви православной к интернету. Поэтому сделайте из своего сайта не форточку, а хотя бы окно в духовный мир, и поверьте, что для многих будет направление на путь истинный. Хочу заметить, что другие силы не дремлют и на мой запрос в интернете о Боге в большинстве случаев выскакивают сайты протестантов (баптистов). А в субботу(11 августа) у них был тотальный подворовой обход жителей нашего г.поселка. О том, что они ошиблись адресом, данные граждане поняли сразу по моему взгляду (после предложенной литературы, которую я даже не рассматривал, а сказал, что я православный християнин, но к сожалению в моей руке в то время находился топор, который очень добавил убедительности моему добродушному обличию, после чего незавнные «гости», поблагодарив меня за теплый прием удалились) ускоренным шагом. Поэтому батюшка развивайте сайт, и пусть Господь Бог поможет Вам в этом.
Благодарю, Евгений! Конечно же не все так просто. К сожалению, подобная миссия строго регламентируется консервативно настроенным духовенством. Они живут умом не просто в прошлом веке, но где-то в средневековье. Но это совсем не мешает им без зазрения совести пользоваться достижениями цивилизации в своих целях. К примеру, вылезать из Джипа и садиться на лошадь им вряд ли бы захотелось. Мне приказано проповедовать в деревне, Женя! Какой уж там Интернет!
Но ни один из моих собратьев — сослужителей, за исключением стандартно настроенных как близнецы катехизаторских сайтов, не отличился в поиске нового подхода к душе человеческой. Я уже перестал предлагать им открыть глаза на мир, что мол на дворе то уже 12 год ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА! Знаешь, меня опять накажут. Ни за что. Точнее за инициативу поставить современные информационные технологии на службу верующему человеку.
Интернет нельзя загнать в рамки собственного понимания. Ему не навяжешь свои условия. Он необъятен. Это инструмент для проповеди апологетики. Прекрасный инструмент. В нем — свои правила. А вот церковнослужителям свойственно было во все века учительствовать не взирая на уровень владения этим делом (проповедью), но что хуже — отсутствие интеллекта не мешает им заставлять людей подчиняться.
Почему люди всё меньше доверяют поповству? Одна из причин — несоответствие проповеди и жизни — но это еще пол беды. Но страшнее всего то, что «духовник» лезет в душу к человеку, там хорошо потопчется, потом еще постарается человека поработить под себя. Горько, но сплошь и рядом это видно. И это не мое мнение. Люди мне с горечью заявляют.
Вспоминаю свои монастырские годы, когда отвечал сам за себя. Но отсидеться в жизни мне не было благословения. Несу свою миссию как могу. Работаю с предпринимателями, которые со стороны псевдоверующих людей считаются мошенниками. Я же доказываю, что предприниматель — это особый человек, с головой и руками, свободный и инициативный, смелый и деятельный, дальновидный и перспективный, притом он вполне может быть православным верующим. Я и предлагаю строить ему бизнес с Божьей помощью. Это повышает шансы на успех. Как минимум, ничего не теряется.
Пусть бы каждый думал о собственном спасении, занимал бы СВОЕ место в жизни, нес бы СВОЙ крест, творил добрые дела, не завидовал и не превозносился, тогда был бы порядок в обществе. Вот тебе и вожделенное светлое будущее!
Аминь.
Отец Сергий, а какие еще Храмы кроме Свято-Никольского связаны с Вашей биографией?
Храм Рождества Пресвятой Богородицы д. Красное Осиповичского р-на, храм архистратига Михаила в Панкратовичах Бобруйского р-на, храм Рождества Иоанна Предтечи в д.Малые Бортники. Плюс основной — Свято-Никольский в Телуше. О нем и сайт, в принципе.
В Осиповичском районе мы создавали приход еще в Дараганово, Свислочи, Липене, Ясене, служили в Елизово и на южной стороне Осипович в Крестовоздвиженском храме.
О каждом таком приходе можно написать целую историю.
Спасай нас иконою Твоею, Дево Всепетая.
Днесь, светло красуется Белорусская Телуша,
В медных куполах и золотых крестах Свято-Никольского храма,
Воронцова-Вельяминовского имения,
И святитель Преподобный Афанасий Афонский, с подвижниками благочестия
Павлом Воронцовым-Вельяминовым, супругой праведницей Натальей Пушкиной
и иконописцем Бобруйским Игорем Булаховым радуются.
Сияет бо ныне Владычице, чудотворный список иконы Твоя, Телушанская Экономисса,
юже из, Афонской Великой Лавры принесе,
и дивное людям всея являет Твое заступление, подающи младенцем Святое Крещение,
отрокам и отроковицам богобоязненность и успехи в учении, семейным любовь и согласие,
монашествующим и иночествующим крепости духа и утверждения в вере, болящим исцеление,
нуждающимся помощь, всем с верою к Тебе притекающим.
Тем же умиленно вопием Ти: Спасай нас иконою Твоею, Дево Всепетая.