Верующему человеку        26 апреля 2014        997         0

Антипасха. Неделя Фомы. Проводное воскресенье

Уверение апостола ФомыПраздник Антипасхи (вместо Пасхи – после Пасхи, напротив Пасхи) установлен в память явления Спасителя Своим ученикам на 8-й день после Его Светлого Воскресения, и в честь уверения апостола Фомы, который, по особому Промыслу Божию, не присутствовал во время чудесных событий первых явлений Иисуса Христа.

Отмечается в православной Церкви этот день особо торжественно в первое воскресенье после Пасхи и связан с календарным движением самой Пасхи, отмечаемой в день первого весеннего равноденствия.

Антипа́сха — это Фомина неделя или еще называется «Фомино воскресенье» — христианский праздник верующего человека, который не видел своими телесными очами воскресшего Господа 2000 лет назад, но верует в Его Воскресение и созерцает это святое событие своим духовным взором, ибо сказал Сам Господь: БЛАЖЕННЫ НЕ ВИДЕВШИЕ, НО УВЕРОВАВШИЕ!

Господь наш Иисус Христос в Своей проповеди на земле часто употреблял слово БЛАЖЕННЫ, например, в Нагорной Проповеди. Следует помнить, что это слово обозначает испытание верующим человеком высшей радости – блаженства. Это такое особое благодатное состояние, которое присуще всем откровенно молящимся Богу людям.

Богослужение в праздник Антипасхи как раз и связано с воспоминанием двух первых и важных явлений Воскресшего Спасителя апостолам. Вечером Своего Светлого Воскресения Христос явился десяти апостолам. В это время Фома по известной пока только Господу причине отсутствовал.

А после восьми дней Христос является одиннадцати апостолам «дверем затворенным», то есть когда ученики закрылись в доме, опасаясь гонений от римлян и иудеев. В этот раз в числе присутствующих учеников был и Фома, который прежде сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не потрогаю Его раны от гвоздей, и не вложу рук моих в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).foma

Теперь, явившись всем своим ученикам и, особенно, Фоме воскресший Господь показывает, что Он имел по Воскресении не какое-нибудь призрачное тело, но действительную настоящую человеческую, но теперь обновленную Воскресением пречистую плоть. Именно ею Он был пригвожден ко кресту, и на этом теле остались от пригвождения язвы.

Христос позвал апостола Фому убедиться, увидеть и потрогать. И когда Фома это сделал, то пред всеми исповедовал: ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ! Это явление Христа апостолам утверждает веру в истинность Воскресения Христова.

А Фоме и в его лице всем на земле живущим людям Господь сказал: «вот ты увидел и уверовал, но блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Заповедь сия означает, что мы должны чистым сердцем и открытой душой доверять Господу во все времена, хоть и не видели телесными очами Спасителя.

Повествование Священного Писания:

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин. 20:24-29)»

НЕВЕРИЕ апостола Фомы

Имя апостола Фомы среди русских верующих стало нарицательным и со временем приобрело негативный оттенок – «фома неверущий». В словаре В. Даля есть определение: «Фома, от имени апостола — человек недоверяющий, склонный к сомнению».

Среди богословов современности по поводу неверия апостола Фомы возникли разногласия. С одной стороны, по свидетельству Евангелия, Фома не поверил в Воскресение Господа. Однако, дальше, изучая Священную Историю мы видим, что когда он убедился в Воскресении и раскаялся в своем неверии, то обошёл проповедью о Христе почти всю землю.

С помощью Фомы были основаны первые христианские общины в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Есть сведения в истории, что апостол Фома принес христианство в Китай.

Безусловно, он настолько веровал во Христа, что не пожалел даже своей жизни и принял мученическую смерть за Христа. За обращение в христианскую веру сына и супруги правителя индийского города Мелипура Фому заключили в тюрьму, где он претерпел страшные пытки и позже отошёл ко Господу, пронзенный копьем.

Евангелие от Иоанна повествует, что сначала ученики Спасителя

«не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Ин. 20:9). Для того, чтобы они поверили, Христос «показал им руки и ноги и ребра Свои» (Ин. 20:20). Фома тоже не говорил: «не верю». Он сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

Богословие

Пример апостола Фомы оказывается показательным для всех нас, как когда-то в христианской древности для всех учеников Христа. Веруя всей душой в то, что Христос есть Воскресший Сын Божий, в тот же самый момент Фома требует подтверждения тому, чтобы другие апостолы не ошиблись. Апостол оказывается не столько неверующим, или недоверяющим, или сомневающимся, сколько неравнодушным ко всему тому, что связано с Искупительным Подвигом и Воскресением Спасителя мира Христа Бога нашего.

Тропарь Антипасхи:

Запечатану гробу, живот от гроба возсиял еси Христе Боже, и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех Воскресение: Дух Правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости.

Священник Сергий Иванов, настоятель Свято-Никольского храма в Телуше
Звоните нам: 8 (029) 676-05-98

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пасха продолжается! С неделей Фомы!

pasha

Вы доверяете Господу?

Скоро Радоница!

 

Введи свой E-mail и получай новые статьи на почту:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

----------------------------Соберите картинку:WordPress CAPTCHA


Книга о чудесах Богородицы
Нажми и получи КНИГУ!

Икона Божьей Матери Экономисса. Помощь в хозяйстве, стройке, ремонте, устройстве на желаемую работу, построении и развитии бизнеса, личных отношений и семьи, укреплении веры в Бога, надежды на лучшее

Мы молимся о Вас!

ЭКОНОМИССА

Посетите Никольский храм!
ЗАКАЗАТЬ СЛУЖБУ сейчас ПРЯМО НА САЙТЕ

Адрес храма:

213850 Республика Беларусь, Могилевская область, Бобруйский район, Телуша, ул. Пушкина, 22а

Проезд пригородным поездом со станции БОБРУЙСК в 7-15 утра до остановочного пункта "331 км" в течение получаса.

 
СМОТРЕТЬ КАРТУ ПРОЕЗДА
 

БЕСЕДЫ И ТРЕБЫ, ЗВОНИТЕ!

+375 29 676-05-98
+375 225 73-65-40
+375 29 545-15-40

Спрашивайте!
Нажмите на картинку чтобы перейти на страницу обратной связи!
Пушкин и его внучка Наталья
Заказать службу в Пушкинском храме

МЕЧТА ПУШКИНА - благочестие потомков. Его внучка Наталья построила храм вблизи Бобруйска - в Телуше. Посетите обязательно!

ВКонтакте
Видео Телуша

Подпишитесь на наш канал:

Наши банковские реквизиты:

Религиозная община «Приход Свято-Никольского храма д.Телуша Бобруйского района Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви» IBAN: BY36BAPB30152618200160000000 в филиале «ОАО Белагропромбанк — Могилевское областное управление» в городе Бобруйске, BIC: BAPBBY27458. УНП 700352123

ПОИСК НА САЙТЕ