Освящение жилища, офиса, автомашины – это церковный молитвенный обряд, который проводится священнослужителем Церкви для улучшения личной, общественной и практической жизни верующего человека, чтобы призвать Свыше благословение Божие на его жизнь, деятельность и то, что его окружает — квартиру, транспорт, место работы, предметы быта и прочее.
В основе водосвятного молебна и обрядов освящения полагается стремление одухотворить обычную повседневную жизнь человека, подсказать, как решить его текущие проблемы с Божьей помощью, научить его обращаться за благословением Божьим для успеха в текущих делах.
Мы соборно, все вместе, просим Бога так направить наши события и отношения, чтобы они были угодны Господу в соответствии с Заповедями, чтобы наши труды ежедневные приносили пользу ближним, нам самим, обществу, Родине.
Нам очень важно призвать Свыше благословение на заработок хлеба насущного днесь (сегодня), попросить Господа о теплом доме, пище на столе, уюте, мире в семье и с сослуживцами, коллегами, чтобы восторжествовали на земле мир, любовь и благополучие, благоденствие.
Мы хотим и просим, чтобы принадлежащие нам вещи, наше жилище, транспорт, техника, плоды огорода, да и сама вода из колодца (водопровода) через снисшедшее на них благословение Божие помогали нам в нормально жить, существовать, трудиться, достигать бОльшего, развивать таланты Господни.
Благодать Божия, получаемая в освятительном молебне, защищает нас от проблем, укрепляет наши силы, показывает перспективы благословенного будущего. Освящение жилища, рабочего кабинета, автомобиля и даже нашего бизнеса является свидетельством и следствием нашего упования на милость Божию. И это есть верный путь.
Мы уже писали ранее, что
Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные.
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО И ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВЯЩАТЬ ЖИЛЬЕ И ТРАНСПОРТ В НАШЕ ВРЕМЯ?
Враг рода человеческого — дьявол, по учению Православной Церкви, ПРИСУТСТВУЕТ СРЕДИ НАС. Этим заражена атмосфера земли, где мы физически существуем, это и эфир, особенно телевещание и радиосвязь, это и наша внутренняя жизнь души, в которой непрестанно идет борьба добра со злом.
Благодать Божия, подаваемая сегодня через церковные Таинства — Крещение, Венчание, Причастие и обряды — освящение дома, машины, офиса особенно нам необходима для спасения от дьявольского воздействия, дабы призвать помощь Божью, Его всесильное благословение на нашу деятельность, чтобы помочь нам защититься и оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в нашу повседневную жизнь.
Часто нас настигают неприятности, болезни, проблемы, и мы хотим скорее избавиться от них, просим милости у земного начальства, доктора, судьи, от которых зависит решение нашей дальнейшей участи или участи наших родных и близких, мы готовы пожертвовать последними деньгами…
Но лучше всего, не преступая земных законов, свято чтить Закон Божий, чтобы заручиться поддержкой Свыше на каждом шагу жизненного нашего пути. Ведь у Бога всего много, как говорится, Ему совсем не жалко давать нам блага и земные и небесные, чтобы мы жили счастливо.
Но, преступая закон Божий, не стоит думать, что если будешь раздражать Господа своим безверием и развлечением с бесами, то Он будет к тебе милостив?
ОСВЯЩЕНИЕ ЖИЛИЩА, ТРАНСПОРТА, МЕСТА РАБОТЫ — важнейшее священнодействие, направленное на улучшение качества нашей жизни под Божьим благословением.
Бог в помощь!
Чин освящения нового дома
По Закону Божьему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).
И пророк Давид говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126, 1).
Наши предки знали об этом. «Без Бога – ни до порога», – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.
Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства.
Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы «на основание дому», содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы «О храмине, стужаемой от злых духов» и молитва «Над пещию». Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, «которые терпят козни и напасти злых духов» (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.
Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.
На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.
После возгласа «Благословен Бог наш…» и обычных начальных молитв читается 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго…», в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему», – восклицает пророк (Пс. 90, 10).
Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закхея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.
Обратившись к востоку, священник произносит: «Господу помолимся», «Господи, помилуй», – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.
В следующей затем тайной молитве священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лавана приходом в него Иакова, дом Пентефрия – приходом в него Иосифа, Аведдара – внесением в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 2-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.)
Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить «от сопротивных» и умножить «вся благая в доме сем». В конце молитвы иерей возглашает: «Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков». Присутствующие отвечают: «Аминь».
В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва «Над пещию». В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).
Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания «всяких сопротивных сил и сатанинских наветов».
После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: «Окроплением воды сей священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо». Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: «Благословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».
Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь Честному Животворящему Кресту Господню, «который есть щит, оружие против диавола и знамение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас «ангел погубляющий» (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной.
В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей «от всякого злаго обстояния» и даровать им изобилие небесного и земного благословения.
Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытаря (сборщика налогов) Закхея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.
Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: «Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего» (Пс. 100, 2).
После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, «в нем благочестно жити хотящих», от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.
ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ В ОСВЯЩЕНИИ К НАМ!
СМОТРИТЕ НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ВВЕРХУ САЙТА.
ЗВОНИТЕ: +375 29 6760598 ПОМОЖЕМ!
Часто нас настигают неприятности, болезни, проблемы, и мы хотим скорее избавиться от них, просим милости у земного начальства, доктора, судьи, от которых зависит решение нашей дальнейшей участи или участи наших родных и близких, мы готовы пожертвовать последними деньгами…
Но лучше всего, не преступая земных законов, свято чтить Закон Божий, чтобы заручиться поддержкой Свыше на каждом шагу жизненного нашего пути. Ведь у Бога всего много, как говорится, Ему совсем не жалко давать нам блага и земные и небесные, чтобы мы жили счастливо.
Но, преступая закон Божий, не стоит думать, что если будешь раздражать Господа своим безверием и развлечением с бесами, то Он будет к тебе милостив? Как правильно сказано! Я все время думаю о том, что дом нужно, как говорила моя мама высвятить. Но уже много лет не сделала этого. Отец Сергий благословите и, уверена, что у меня получится. Людмила Баюра. Брест
Бог благословит! Обязательно пригласите батюшку ради освящения жилища! После освящения первым обычным чином можно обновлять освящение, если служить малое водоосвящение прямо дома.