Поздравляю Вас, дорогие мои с праздником Крещения Господня и Богоявления!
В этот день, и в последующие дни, благодаря милости Божьей, все вокруг освящается, в том числе и мы с Вами.
Никогда не пренебрегайте святыми понятиями, способными вывести Вас на новый уровень Вашего бытия! Черпайте силы, чтобы жить и справляться с этой жизнью, — в Святой Православной Церкви!
Благодатью Божией Вы становитесь обновленным и более продуктивным человеком. Благодатью Божией все вокруг нас движется, живет и существует. Благодатью Божией преображаются наши души и становятся более способными к восприятию всего высшего и божественного. Благодатью Божией мы с Вами достигаем новых жизненных успехов.
Я желаю Вам в эти крещенские дни впитать как можно больше этой всемогущей силы Божией, чтобы Вы стали лучше, добрее, чище, способнее, энергичнее.
Я желаю Вам всесильной помощи Божией для достижения новых поставленных великих целей!
Я желаю Вам полнейшего преображения всего Вашего существа в соответствии с Божьим планом Вашего спасения!
Испокон веков святая Церковь в эти дни призывает верующих людей прийти и почерпнуть «из источников спасения» спасительной благодати (Ис. 55, 1; 12, 3). Чтобы приготовить людей к великому Водоосвящению в праздник Богоявления, она в весь период Святок — святых дней поет праздничные песнопения и, уже с начала января, питает нас словами пророческими о предстоящем Событии.
Она хочет умилить души наши зрелищем, котором удивляются и ангельские силы:
как Держащий «превыспреннюю на воздусе воду… приемлется струями речными», как Одевающий небо облаками одевается водами Иордана, как обнажается Сам Творец человека, чтобы прикрыть наготу Адама, облечь его в новую светлую одежду духовного возрождения, согреть этой одеждою охладевшую от зимы страстей душу человека падшего.
И действительно, наши души умиляются от созерцания того факта, что «море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять» от лица Бога, вступившего в воды Иордана. Сегодня мы отмечаем все те же древние события, как «вострепетали горы и холмы, моря, озера, источники, видя Творца всякой твари, уничижившегося до образа раба».
Конечно же, это чудное зрелище, сотрясающее сердце верующего человека, — Христос пришел спасти нас падших и, будучи безгрешен, Сам крестится в Иордане!
Мы молимся о Вас!
Креще́ние Госпо́дне в реке Иордан Иоанном Крестителем — это евангельское событие и двунадесятый христианский церковный праздник, установленный в честь Богоявления — впервые за историю проявленного Всей Святой Троицей явления Бога для грешного человека, видимым и ощутимым образом.
Согласно всем четырём Евангелиям, на Иисуса Христа, во время Его пречистого схождения в воды Иорданские, сошёл Святой Дух в виде голубя. И Глас с Небес Бога Отца был, глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».
Праздник отмечается 6/19 января. Крещением завершаются Святки. Но этим днем начинается наше освящение для жизни праведной во Христе!
Евангелие нам повествует, что к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан и крестившего народ крещением покаяния, пришёл Иисус Христос и попросил Иоанна о Своем Крещении.
Иоанн, в свою очередь много проповедовал о скором пришествии Мессии. Теперь Он увидел Иисуса, и, потрясенный до глубины своей чистой души, сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».
На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна в водах Иорданских.
Вот так произошло сие святое событие, называемое по-церковному еще и Просвещением. Просвещением нас грешных и недостойных.
Святая Церковь, желая, чтобы мы с большим разумением отнеслись к таинству спасительного возрождения от воды и Духа, изъясняет разными образами самое чудо возрождения, вспоминая, как, по слову Исайи, пустыня, земля сухая, необитаемая, заросшая терновником и колючим кустарником, обращается в цветущий сад от благодатного дождя, ее орошающего. Это образ того, как неплодное для добра естество человеческое, орошаемое токами благодати Христовой, может сделаться плодоносным, как купель крещения делается «многочадною Божественным Духом». И сколько еще мыслей самых высоких, трогательных, прекрасных содержат в изобилии песни церковные праздничные!
К сожалению, для большинства современных людей сам праздник Богоявления проходит бесследно: они, если и пришли в храм, то не слышат службы церковной, не внимают чтению и пению, не стараются понять глубину Таинства Крещения Господня! Заботы житейские, чрезмерно поглощающие человека, не дают ему вникнуть в смысл данного праздничного события и прочувствовать его.
Блуждающее по морю житейскому сердце человека и его рассеянный перегрузкой бестолковой информации ум не дают ему сосредоточиться на самом главном — освящении души благодатью Божией, получаемой от освящения вод. Почерпнув воду в храме и надеясь на ее «волшебную силу», человек приносит ее домой и, как обыкновенную воду ставит ее куда-то, чтобы забыть о ней до поры до времени, если потребуется опять же нужда житейская.
Бывает и так, что когда прижмут трудные времена, то люди вдруг вспоминают, что Вода Богоявленская врачует болезни телесные, освящает жилище, изгоняет колдовские чары, решает проблемы, например, пищеварения, сердечно-сосудистые и т. д.
Но ведь надо помнить в первую очередь, что Сам Господь подает Воде сей силу на все перечисленное, Сам Господь заботится о нашем освящении души, Сам Господь подает дар святости этой Воде для очищения нашего от скверны страстей, для прогнания от верующих людей сопротивных дьявольских сил.
Если болезни наши телесные были бы нам не полезны, то Господь создал бы нас вечно живущими, безболезненными и неумирающими. В принципе, такими мы и были созданы изначально при Творении, пока сами не захотели жить во грехе, ослушавшись Творца, ослабив свою волю и нарушив волю Божию. И теперь, чтобы вернуться к первозданной чистоте, человеку надо очень и очень потрудиться. Сил своих ему недостаточно. Потому и необходимо освящение Свыше.
Мы клянчим у Бога здоровья, помощи в достижении земного успеха, плотской любви и земных удовольствий и забываем при этом, что все это может нам послужить не ко спасению, но к погибели. И Господь часто медлит, не исполняя наши молитвенные просьбы. Он иногда попускает нам пострадать, поболеть, потрудиться, чтобы через все это удобнее врачевалась наша душа. И только как средство для уврачевания наших душ предназначена святая вода Богоявлений.
Живая, исцеленная душа непременно даст здоровье и телу. Все в нашей природе взаимосвязано.
Но грешному человеку надо дать все потрогать руками! Он не доверяет Богу в Его Таинствах. Он не верит в силу Божию, но понимает «волшебство» воды. И милостивый Господь опять нам идет навстречу — в нынешний день освящает воду как стихию, посредствующую нашему освящению, которую можно взять в руки или испить, одним словом, прочувствовать! Но люди не ценят этого освятительного действия воды, почти не верят в него: как, думают они, от омовения тела водою может очиститься душа?
Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым. Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только — это одежда души.
Если окропление воды коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека. Освящение должно дойти до самого сердца!
Только когда самое сердце начнет омываться потоками умиления от слышания песней праздничных, когда оно будет окропляться и «помазываться» словесами Божественными, сопровождающими освящение воды, пить сладчайшее питие Христовой любви, когда и из самой себя душа будет изводить «реки воды живой», токи смиренных покаянных мыслей и чувств, благодатного умиления, утешения и любви к окружающим людям, — тогда, значит, вода Богоявления не осталась простою водою, но освящающее действие ее проникло глубоко внутрь души, до сокровенных недр сердца, и вода сделалась «источником воды, текущей в жизнь вечную».
Что делать нам грешным, чтобы нас коснулась благодать Богоявления? Нужно привести в порядок свою душу, отрешиться от суеты мирской хотя бы на время данного святого празднования, уподобиться путнику, спешащему вернуться из далекого путешествия в желанное место — в свой дом. Для блуждающей души открыт дом Божий — храм православный. Здесь мы можем в изобилии восполнить в себе все дары Божие. И к этому надо стремиться.
Мы молимся о Вас!
Стремиться к высшему, а не плакать о том, что мол так плохо живется в нынешнем веке. Будто бы раньше было легче! Или когда-то вдруг уйдут проблемы!
Только благодатью Божией все решается. Только Господь может дать нам силы, чтобы жить и жить достойно! Только Господь способен нас воздвигнуть от мрака неведения и просветить нас светом Богоявления! Только Господь способен утрясти наши дела житейские и восстановить здоровье, если мы того достойны будем!
==========
Будьте радостны в этот день! Духовная радость очищает душу, воскрыляет ум, приводит в порядок чувства, подает новые идеи.
Пусть Сам Господь благословит Вас на все доброе и полезное!
Новых Вам успехов от Господа!
Песнопения праздника, тропарь:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
По-русски:
Господи, когда Ты крестился во Иордане, явилось поклонение Св. Троице; ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность слов (Отца); Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе.